Все исчезло, не оставив и следа.
И не знает боли в груди осколок льда
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Все исчезло, не оставив и следа. > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — вторник, 23 октября 2018 г.
977// цыпленок джордж. 20:30:53
Я досмотрела второй сезон Проповедника
Хорошая у сценаристов трава, забористая)))

И у меня появился один стрёмный отп
Герр Старр/Джесси
Они сами собой как-то зашипперились :-[­

Песню, указанную внизу, поет чел, который сыграл милашку Юджина <3
Он такой хороший, аввв(((
И песня очень милая, мне нравится

Музыка Ian Colletti - Love While We're Young
показать предыдущие комментарии (8)
20:42:20 цыпленок джордж.
У меня всё руки не доходят почитать его
20:43:45 цыпленок джордж.
Ладно, я спать Спасибо, что подняла настроение, ахах Теперь зато знаю, что я не одна с этими пидорами в голове))
20:43:59 альфарий
поднял..............­....................­.....
00:22:06 Нуena Lloyd
штооооо1177171717
мне плохо сейчас эстер скучно 16:52:09
даже когда я понимаю необходимость простой практики "терпеть, делать свое дело, стараться и ждать", она дается мне с трудом
раньше годы терпения были полны бесплодных стараний и рвания жопы ради нихуя; я слишком глубоко усвоила, что чем больше усилий прикладываешь, тем больше получаешь нихуя; никакого результата, только глубина стресса
и мне трудно от этого отучиться и перестать гнаться за сиюминутным отвлечением и удовольствием

раздражает картинка "какой у тебя твой внутренний голос"
я слышу слова, а голоса не слышу
you knew it you piECE OF SHIT вергара теперь легионер 02:41:40
Купил себе какие-то таблетки, которые пьют
От алкоголизма?
При алкоголизме?

В общем, вся херня под лозунгом "МНЕ ТАК ХУЁВО. НАДО БРОСАТЬ ПИТЬ".

А сейчас припёр из магазина три бутылки дешманского вискаря.

Я аплодирую стоя.
Мой кумир, мой герой.
Мой батя. Сказочный долбоёб.


Категории: NO
воскресенье, 21 октября 2018 г.
В соседнем подъезде жила девушка... Natsuo.Vatashi. 16:25:35
В соседнем подъезде жила девушка. Её нет уже больше десяти лет. Родители у неё были довольно приличные люди, неплохо зарабатывали. В середине девяностых эту девочку (ей тогда было лет 10–11) изнасиловали в сараях прямо перед домом. Сцену изнасилования наблюдал весь дом. Говорят, менты тоже молча смотрели — насиловали девочку местные бандиты, наказывая её отца за то, что он им за что-то отказался платить. Я был маленький и всё это помню плохо, хотя её крики, которые мне мешали спать почти всю ночь, помню хорошо.
Девочка подросла. Родители переехали от неё в элитный район города, а дочка села на наркоту и начала зарабатывать проституцией. Почему так произошло — никто не знает, богатые родители вроде ей помогали. Но то, что она каждый вечер заходила домой с новым мужиком (а порой и не одним), было привычно всем жильцам дома. Девочка жила на втором этаже, поэтому мы, мальчишки, подсматривали с крыш гаражей за происходящем в квартире. А порой ночами посмотреть «живую порнушку» можно было, просто выйдя на балкон.
Через какое-то время она залетела от одного из клиентов. Почему не сделала аборт и родила — неизвестно, но поток мужиков прервался и остался только потенциальный папаша. Здоровенный накачанный лысый мужик, гуляющий по утрам с какой-то большой мускулистой собакой.
Девка родила мальчишку, её даже перестали видеть обдолбанной. Мужик периодически приезжал к ней, но как-то летом он приехал последний раз, загрузил вещи и уехал. А потом её нашли дома мёртвой. Девушка лежала на кухне на полу в рваном халате, кожа с головы слезла.
Как выяснилось позже, мужик-собаковод насиловал её на кухне, держа голову в кастрюле с кипящим борщом. Ребёнка нашли в той же кастрюле вареным, на нем был надет собачий пояс-утяжелитель. Мужика-собаковода так и не нашли.
Как оценить книгу, если вы не букинист Гифка 13:55:23
 
Найти по-настоящему ценное издание среди старых книг тяжело. Большинство книг для букиниста ничего не стоят. Но некоторые бывают сокровищами. Высоко ценятся прижизненные издания, экземпляры с авторским автографом или книги из библиотек известных людей с экслибрисом — именным знаком, удостоверяющим владельца. Чем лучше выглядит такая книга, тем она дороже.
Вот как оценивают состояние книг.

Внешний вид.

Проверьте, чтобы на обложке не было заломов и царапин. Корешок должен быть в хорошем состоянии, а все страницы на месте. На цену влияют сохранность суперобложки и наличие футляра. Выше ценятся книги с красивым оформлением и иллюстрациями.

Популярность автора.

Чем «моднее» писатель или поэт, тем дороже издание. Например, всегда пользуются спросом стихи поэтов Серебряного века, романы Булгакова и Достоевского.

Год издания.

Антиквариатом считаются книги, изданные до 1940 года.

Издательство.

Некоторые издательства просуществовали недолго, выпуская книги небольшими тиражами. Их книги считаются раритетом. Например, издательство Academia работало с 1921 по 1938 год, для работы привлекали лучших иллюстраторов, переводчиков и редакторов тех лет. Эти книги невозможно переиздать, и они считаются редкостью. Также ценятся некоторые серии книг от издательств «Наука», «Мир», «Искусство».

Тираж.

Чем он меньше, тем ниже вероятность встретить книгу и тем она дороже.

Жанр.

Помимо художественной литературы ценятся советские книги о краеведении, авиации, кулинарии, технические справочники. Переиздание специализированных книг невыгодно издателям из-за низкого спроса. При этом некоторые советские справочники и учебники остаются актуальными до сих пор, их покупают студенты и научные сотрудники.

Не пользуются популярностью книги политиков советской эпохи. Работы Ленина, Брежнева, Громыко и прочих выходили огромными тиражами, исторической или эстетической ценности для современного букиниста не представляют. Исключение — прижизненные и дореволюционные работы вождя мирового пролетариата Владимира Ленина.

Цена.

Посмотрите, сколько стоит такая же книга на букинистических сайтах. Большое ли предложение, есть ли спрос. Правда, стоит иметь в виду, что цены в крупных интернет-магазинах и антикварных салонах часто завышены.

Серийность.

Есть категории книг, которые продать поштучно почти невозможно. Например, разрозненные тома собрания сочинений. Однако отдельные тома энциклопедий и словарей могут взять.

суббота, 20 октября 2018 г.
 sssfg 19:32:16
 Почему христианская религия считает самоубийство смертным грехом? Насколько я знаю, ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет прямых указаний на осуждение этого поступка. Хотелось бы знать, с какого момента (и почему) Церковь стала считать самоубийство грехом настолько тяжелым, что за самоубийц запрещается даже молиться?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Библия впрямую не осуждает самоубийство, главным образом, из-за того, что в дохристианскую эпоху явление было чрезвычайно распространенным и в языческом мире не считалось предосудительным. Тем не менее, при внимательном чтении Священного Писания Ветхого Завета неявное осуждение этого греха обнаружить все-таки можно. Так, жена Иова, желая прекратить невыносимые страдания супруга, видит возможность освобождение от них только в смерти. Однако она не помышляет о самоубийстве мужа, но говорит ему: «похули Бога и умри» (Иов 2, 9). Окруженный филистимлянами царь Саул просит оруженосца убить его мечем, и только после того, как тот из страха отказывается исполнить повеление царя, убивает себя сам. Библия с осуждением говорит о самоубийстве Ахитофела, огорченного тем, что его совет не был исполнен (2 Цар 17, 23). Самоубийство израильского царя узурпатора Замврия расценивается как достойное завершение его греховной жизни (3 Цар 16, 18). И только самоубийство Самсона (Суд. 16, 25-30) получает положительную нравственную оценку как подвиг самопожертвования.
#1 lentlen 16:38:54
Привет.

Я никогда не умела писать вступления и заключения. Единственное, что у меня хорошо получилось - это начать эту жизнь и каждый день думать о своей смерти.
Суицидальные мысли преследуют меня с тех пор, как я стала подростком: тогда мне казалось, что моя жизнь и тело начинают необратимо меняться и уже никогда не станут такими, как раньше.
Сейчас мне 23, и я понимаю, что это было первым знаком того, что я не могу взаимодействовать с этим миром, а этот мир со мной, что бы ни случилось.


За свою недолгую жизнь я столкнулась со стандартным для каждого набором трудностей: непонимание родителей, унижения в школе, переезд в другой город с абсолютно противоположным прежнему ритмом жизни, тяжелая учеба в университете, отсутствие денег и предательства близких людей. Когда я кому-то говорю об этом, люди часто замечают, что: "бывает и хуже", и я согласно киваю, думая о том, что проблемы каждого человека по-своему важны и очень некорректно их обесценивать.
После двух-трех таких "примеров" я замыкаюсь, и продолжаю думать о том, насколько я не подхожу этой жизни, а она мне, параллельно задавая своему телу новые задания, искусственно подкармливая несуществующий "смысл своей жизни"


Я понимаю, что я "не одна такая" и "бывает и хуже", но все эти и подобные слова - пустой звук, когда во мне отбивает ритм обратный отчет до момента, когда я не выдержу. И необратимое осознание неизбежного мотивирует писать меня о том, о чем я еще могу рассказать.
Отрывок из книги Золя КрАсных в сообществе Сумеречное 15:41:20
Аро, раскинув руки, повернулся к нам с почти извиняющимся видом. За его спиной большая часть процессии во главе с Каем, Марком и загадочными молчуньями женами уже покинула поле. Со старейшиной осталась только троица его личных телохранителей.
— Как я счастлив, что удалось решить дело миром, — промурлыкал он. — Друг мой Карлайл, какая радость снова назвать тебя другом! Надеюсь, без обид? Ты ведь сознаешь тяжесть бремени, которое накладывает на нас долг?
— Оставь нас в покое, Аро, — сухо ответил Карлайл. — И помни, что мы намерены еще пожить в этих местах, поэтому передай свите, чтобы воздержались от охоты.
— Разумеется, Карлайл, — заверил Аро. — Огорчен, что вызвал твое неодобрение, друг мой. Надеюсь, когда-нибудь ты меня простишь.
— Не исключено. Если докажешь, что с тобой можно дружить.
Аро, склонив голову и являя собой воплощенное раскаяние, отступил на несколько шагов назад и только потом развернулся к нам спиной. Мы молча проводили взглядами последних четырех Вольтури.


Категории: Отрывок из книги
Сон о лете chigurh в сообществе Объединенная зона безопасности 09:17:17

Homo agens

Мне сегодня снилось, что я брожу по супермаркету. И пришла тудв четко за какими-то не супер необходимыми вещами. В городе какой-то массовый фестиваль, поэтому много иностранцев со мной в очереди. И они просят о помощи, знакомятся и много шутят. Но я стараюсь держать с ними дистанцию в любом случае, потому что некоторое внимание мне неприятно и кажется вызывающим.
Наверное, мы сдружились, какие-то еще события явно происходили, но во сне они не особо были раскрыты в полной мере. И в конце мы прощаемся, в моем доме будучи все вместе. На самом деле во сне не появилось ни одного знакомого лица, это все были другие люди. Обратила внимание, что они откровенно красивы. Мой дом почему-то был похож на ашан и икеа одновременно. И заключительную речь и прощание я толкала стоя на мягких подушках дивана.Такая пати с горячими девушками и парнями очень высокими(голландцы что ли??).

Надо записывать сны

Категории: Сны
показать предыдущие комментарии (5)
15:16:24 chigurh
Раньше у меня сны были об одном и том же, но под разным соусом
15:37:48 Lоvecraft
О чём? Что тебе снилось?
17:11:01 chigurh
Мм, я не хочу об этом, может, чуть позже.
17:18:57 Lоvecraft
Хорошо, Чигурчик
пятница, 19 октября 2018 г.
Пустой город  
Серое небо, затянутое облаками, вечная осень. Не дует ветер, и не шумят машины на улицах. Только изредка можно услышать панические крики, или тихий шепот. Всё началось несколько месяцев назад. Поезд из нескольких вагонов, что едет посреди недели, не бывает полным. Но пассажирам не повезло. Утром поезд останавливается в никому незнакомом городе, все его многоэтажные постройки однотонны, серы, с пустыми окнами. Словно заброшенная посреди процесса стройка. Впрочем, ни проводников, ни машиниста в поезде нет, а за окнами то и дело мелькают серые тени... Как же будут разбираться герои этой истории с непростой загадкой странного города в процессе разработки? Учитывая, что за его пределами лишь безжизненные поля, и никакого намека на наличие жизни.
..... огнесручий какаду 11:18:28
ВАЩЕ ЗАПРЕТАМИ И ПИЗДЮЛЯМИ МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО ИСЧО БОЛЬШЕГО ОБОЗЛЕНИЯ РОССИЯН!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!1СТРАХ,ЗЛОСТ­Ь, УХУДШЕНИЕ ЖЫЗНИ, НЕСВОБОДА-ВОТ И ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!11НИЧЕГО ХОРОШЕГО ОТ ЗАПРЕТОВ НЕТ И НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!!­!!Я ТРЕБУЮ СВОБОДУ СЛОВА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!И СЕЙЧАС ЖЫВЯ В СРАНОЙ РАШКЕ Я БОЮСЬ РОДНОГО ГОСУДАРСТВА,ФСБ И ПОЛИЦЫЮ НИКАК НЕ МЕНЬШЕ А ДАЖЕ БОЛЬШЕ , ЧЕМ Я БОЮСЬ ТЕРРОРИСТОВ!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!1ПОТО­МУ ЧТО ТЕРРОРИСТОВ ХОТЬ ПОСАДЯТ ОБЕЗВРЕДЯТ,А ВСЯКИЕ ФСБ МОГУТ ПОСАДИТЬ МЕНЯ В ТЮРЬМУ ЗА РЕПОСТ ИЛИ КОММЕНТАРИЙ ВКОНТАКТЕ(СЧИТАЙ ПРОСТО ТАК НИЗАЧТО) ОНИ МОГУТ УНИЧТОЖЫТЬ МОЮ ЖЫЗНЬ И УНИЧТОЖАЮТ РОССИЯН БЕЗНАКАЗАННО!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­ОНИ УЖЕ СОТНИ ЛЮДЕЙ ПОСАДИЛИ-БОЛЬШЕ ЧЕМ ЭТОТ ПАРЕНЬ РУССКОГО НАРОДА ИЗВЕЛИ!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!1ДА ИСЧО КАК ПОСАДИЛИ!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!С КЛЕЙМОМ ТЕРРОРИСТА ПОСАДИЛИ ЗА РЕПОСТ-ТО!!!!!!!!!!­!!!ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ БЫ ЭТОТ ПАРЕНЬ САМОУБИЙСТВО НЕ СОВЕРШЫЛ-ТО ВСЕ И КАЖДЫЙ РОССИЯНИН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВКОНТАКТЕ РИСКОВАЛ БЫ С НИМ ВАЩЕ В ОДНОЙ КАМЕРЕ В ТЮРЬМЕ СИДЕТЬ С ОДИНАКОВЫМ КЛЕЙМОМ ТЕРРОРИСТА-ЭКСТРЕМИ­СТА!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!1ДА МЫ И ЩАС В ПОЛНОЙ ЖОПЕ!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!

Категории: Репрессии геноцыд гулаг
четверг, 18 октября 2018 г.
112 лерачканупожалуйста 19:07:14
Настроение хорошенько въебать кому-нибудь, но единственный кому правда надо въебать это я

Категории: Бесит [2], День, Идите нахуй, Самокопание
.... огнесручий какаду 13:49:08
не надо забывать что тупое стадо выгодно чем тупее тем лучше . кто им позволит бабосы камазами воровать если все прозреют перестанут бухать смотреть порево по телевидению считать свои копейки и грызть за них друг другу глотки(С)

ДА В ТОМ-ТО И ДЕЛО ЧТО ЖЫТЬЯ НЕ ДАЮТ НАМ НИКАКОГО!!!!!!!!!!!­!!!!!!1ДАЖЕ БЛЯТЬ САМЫМ ОТСТАЛЫМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ-ВОТ КАК Я,Я ВАЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЛИТИКЕ НЕ ИМЕЮ И ВАЩЕ НИКАК НИЧО!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!11НО КАК БЛЯТЬ НАЧАЛИСЬ ПОСАДКИ В ТЮРЬМУ ЗА РЕПОСТЫ-НУ КАК ТУТ ОСТАВАТЬСЯ В СТОРОНЕ КОГДА ВАЩЕ ЖЫТЬЯ НЕ ДАЮТ НАРОДУ НИКАКОГО??!!!!!!!!!­!!!!!!!!!ВСЁ БЛЯТЬ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ РАДОСТИ ЖЫЗНИ НИ СКАЗАТЬ НИЧО НЕЛЬЗЯ НИ ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ, ВСЕХ ПЕРЕСАЖАТЬ, НАХУЙ ВСЕХ ОБОБРАТЬ,НИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ ЖЫЗНИ НЕТУ У РОССИЯН-ЧТОБ ХОТЬ ГДЕ ЖЫТЬ И ЧО ПОЖРАТЬ БЫЛО У ЛЮДЕЙ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ БЛАГА ЖЫЗНЕННЫЕ ЧТОБ БЫЛИ-ДЫК И ТОГО НЕТУ НИХУЯ!!!!!!!!111БЕЗ­ОПАСНОСТИ БЛЯТЬ НИКАКОЙ НЕТУ У РОССИЯН-МАРАЗМАТИЧЕ­СКОЕ КРИВОСУДИЕ ПОСАДИТ ЛЮБОГО В ТЮРЬМУ!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!НАМ БЛЯТЬ НЕ ДАЮТ ДАЖЕ ПРОСТОЙ ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ ЖЫЗНЬЮ ЖЫТЬ!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!ВСЕМ БЛЯТЬ ПИЗДЮЛИ ДОСТАЮТСЯ!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!1ВС­Е В СТРАХЕ ТРЯСЁМСЯ!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!1

Категории: Репрессии геноцыд гулаг
? Killzero 13:22:30
"В поисках собеседника на пару вечерних часов." (с)

О чём можно говорить пару одноразовых часов?...
И главное_ Зачем?...

Не понимаю...
Всё равно что "Поди сюда, я в тебя высморкаюсь. А теперь свали в мусорную корзину - больше не нужен."

Потребительство. И всем на всех плевать по сути...

Категории: Сиюминутно
.... огнесручий какаду 12:08:48
УЖЕ ЖЕ ПОКАЗАЛИ СВОЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕСПОЛЕЗНОСТЬ-ПОКА БЛЯТЬ ГОНЯЛИСЬ ЗА ЭКСТРЕМИСТАМИ-ТЕРРО­РИСТАМИ В ИНТЕРНЕТЕ И САЖАЛИ В ТЮРЬМУ НЕВИНОВНЫХ ЛЮДЕЙ ЗА КАРТИНКИ ВКОНТАКТЕ,ПРОИЗОШОЛ­ НАСТОЯЩИЙ ТЕРРАКТ В КЕРЧИ!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!1КАКОЕ ИСЧО БЛЯТЬ НАДО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОГО ЧТО ГОВНОВОЙНА С ЭКСТРЕМИЗМОМ И ТИРАНИЯ И РЕПРЕССИИ ПРОТИВ РУССКОГО НАРОДА БЕСПОЛЕЗНЫ!!!!!!!!!­!!!!!!!ПОКА БОРОЛИСЬ С КАРТИНКАМИ В ИНТЕРНЕТЕ И СИНИМИ КИТАМИ ОБ КОТОРЫЕ ТИПО УБИВАЮТСЯ ПОДРОСТКИ ПРОИЗОШЛА ВОЛНА САМОУБИЙСТВ,ПРИ ТОМ ЧТО КАРТИНКИ В ИНТЕРНЕТЕ И СИНИЕ КИТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!1КАКО­ГО ИСЧО НАДО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНОСТИ ТИРАНИИ НАД РУССКИМ НАРОДОМ??!!!!!!!!!!­!!!!!!НУ ЧО МОЖЕТ БЫТЬ КРАСНОРЕЧИВЕЕ??!!!!­!!!!!!!!!!Я ТРЕБУЮ СВОБОДУ СЛОВА!!!!!!!!!!!!!!­!!

Категории: Репрессии геноцыд гулаг
Расаяна — методика омоложения в Аюрведе Йодa 10:35:21
Хотя слово Расаяна часто переводят с санскрита как ‘терапия омоложения’, средства для возвращения молодости бывают только в сказках. Однако, комплекс мер, называемый этим термином, эффективнейшим образом замедляет старение организма, препятствует преждевременному старению и во многих случаях способен восстанавливать поврежденные ткани. В него входят полное очищение организма и последующий прием специальных препаратов омолаживающего действия на фоне особой диеты и режима. Если этот комплекс проводится на достаточно ранней стадии, он воздействует на метаболические процессы, снижая риск проявления заболеваний, к которым генетически предрасположен индивид.

Если же болезнь все же проявляется, то терапия Расаяна, безусловно, снижает тяжесть болезни и улучшает клинический прогноз. Особенно рекомендуется Расаяна детям – она препятствует проявлению патологий, к которым предрасположен организм. Она показана также людям пожилого возраста.

Расаяна известна как средство, обеспечивающее долгожительство, но едва ли найдется человек, которому хочется долго жить, страдая от старческих немощей. Речь идет о здоровой, счастливой старости, и здесь роль Расаяны невозможно переоценить. Старение – процесс неизбежный, но стареть можно по-разному. В Аюрведе разработаны методики, позволяющие человеку дожить до глубокой старости, сохраняя при этом крепкое здоровье, высокий интеллект и способность радоваться жизни. Достижения современной науки увеличили продолжительность человеческой жизни, во всяком случае, в развитых странах, но отнюдь не решили проблему качества жизни в пожилом возрасте. Регулярное воздействие процедур Панчакармы и Расаяны вместе с соблюдением соответствующих диетических предписаний – залог здоровой и полноценной жизни в любом возрасте.

Когда люди слышат об омолаживающих свойствах расаян, они хотят сразу же начать принимать их, не подготовив тело к их воздействию. Этого не следует делать по трем причинам:
— расаяны являются высокоочищенными и концентрированными травяными и минеральными препаратами, для переваривания которых требуется здоровый пищеварительный огонь;
— дисбаланс дош затрудняет, а иногда и блокирует доставку этих веществ в дхату;
— ама и малы, накопленные в дхату, блокируют усвоение органами этих веществ.

Вследствие этих трех факторов терапия расаян не достигает желаемого эффекта до проведения панчакармы. Для того чтобы расаяны сработали, необходимо укрепить пищеварение, сбалансировать доши и удалить нечистоты из дхату.

Основные свойства расаяна препаратов — отсутствие побочных эффектов, способность выводить из организма токсины, предотвращать повреждение клеток тела, балансировать иммунную систему и активизировать механизмы саморегуляции. Действуя таким образом, расаяна препараты предотвращают развитие болезней у здоровых людей, способствуют выздоровлению в том случае, если человек все же заболел, и имеют выраженный омолаживающий эффект. Их можно применять в качестве очищающей, уравновешивающей и тонизирующей терапии как перед началом лечения индивидуально подобранными препаратами, так и параллельно с ним. Расаяна препараты – это и самостоятельная терапия, и своеобразная основа, позволяющая другим средствам действовать более эффективно. Многочисленные медицинские исследования в Индии, России, Украине и США показали, что препараты расаяны существенно повышают эффективность западных фармакологических средств, снижая побочные эффекты их применения. При этом дозы назначаемых препаратов снижались вдвое и более раз, соответственно уменьшалась и стоимость лечения.
Препараты расаяны эффективны сами по себе. Но они являются только одной из составляющих. В комплекс мер расаяны входят полное очищение организма (панчакарма) и последующий прием специальных препаратов омолаживающего действия на фоне особой диеты и режима. Аюрведа к расаяне относит и образ жизни, при котором человек следует нравственным и духовным принципам. При комплексном подходе эффективность омоложения организма возрастает многократно.

В древних текстах описано множество типов расаян, каждая из которых по-особому действует на тело и на ум. Некоторые препараты питают дхату, оживляют обмен и останавливают старение. Другие — способствуют физической выносливости, укрепляют иммунную систему, а также успокаивают и питают доши. Определенные расаяны, наподобие ваджикарана кармы, повышают физическую жизненность и сексуальную силу, способствуя рождению здорового потомства. Те же самые расаяны повышают духовную жизненность и ментальную активность.

Многие травы и травяные препараты прописывают после панчакармы для достижения того или иного эффекта, например:
— ашвагандха (Ашвагандха (Ashvagandha)) успокаивает и балансирует вату;
— брами (Брами (Brahmi)) и манджишта (Манджишта (Manjishta))успокаи­вают питту;
— имбирь, черный перец и пиппали балансируют капху, усиливают метаболизм всех дхату (пищеварительную способность всех агни дхату);
— амалаки (Амла порошок) увеличивает саттву, способствуя ясному мышлению, спокойствию и позитивному настрою ума: она также успокаивает питту и вату.

Случаи из клинической практики показывают эффективность панчакармы и расаяны в отношении конкретных болезней. Однако, как уже было неоднократно отмечено, конечной целью панчакармы является восстановление сознательной связи с целым. Следующий случай, как и многие ему подобные, убеждает, что древняя система достигает цели.

Как только мы удаляем с нашего ума и тела покровы болезненности, сквозь тонкий слой начинает сиять истинная природа — пракрити, тесно связанная с Природой Вселенной.

Лица, подходящие для проведения Расаяны

Расаяна бывает двух видов – Китуправешика и Вататапика. Китуправешику следует проводить в специально сделанном для этого небольшом помещении или «шатре», куда не проникают прямые солнечные лучи или ветер. В отличие от неё Вататапика может проводиться без каких-либо существенных изменений в образе жизни пациента. К тому же это как раз тот тип Расаяны, который предназначен для людей, которые не в состоянии пройти требующий больших усилий, более интенсивный курс — Китуправешику. Поэтому последняя не является широко практикуемым методом в силу трудоемкости и сложности её выполнения. Тем не менее, говорят, что даже Вататапика Расаяна, если ей очень ответственно и добросовестно следовать, даёт аналогичные результаты. Это можно наблюдать не только в Расаяне, но также и во многих других практиках.
Несколько условий определяют возможность пациента быть подвергнутым курсу Китуправешики. Даже в случае безукоризненного качества четырех из основных необходимых условий: самого врача, пациента, ассистента врача и применяемых лекарств, — но при отсутствии взаимного доверия между врачом и пациентом, лечение не состоится! Потому что доверие – это самый главный фактор. Кроме того, Китуправешика не проводится для пациента, с которым врач не знаком. Существенные требования предъявляются также и к самому пациенту: он должен проявлять максимум своих физических усилий, постоянство и выдержку, высокую осознанность на протяжении всего процесса. Курс не следует проводить для легковозбудимых и неуравновешенных людей.

Время для проведения Расаяны

Весна и осень – наиболее благоприятные сезоны для проведения Расаяна-терапии. Они называются Садхаранакала («нормальные» сезоны). Для проведения других видов процедур также рекомендуются эти же «нормальные» сезоны.

Классификация Расаян

В зависимости от преследуемой цели Расаяна-терапия разделяется ещё на три вида – Камья, Наймиттика и Айджашвика. Пранакамья (долголетие) и Медхакамья (укрепление разума) составляют Камью. Наймиттика в свою очередь является лечебной (преследует конкретную цель по избавлению организма от какой-либо проблемы), и Айджашвика – это такая терапия, которая позволяет ощутить пользу Расаяны при её регулярном применении в течение большого промежутка времени. Следовательно, абсолютно очевидно, что все упомянутые виды терапии полезны для человека, который имеет возможность и право на проведение Расаяны. В Аюрведических трактатах описание «Расаяна Тантра» представлено минимально. Применение «Расаяна Тантра» возможно только в случае, если существует абсолютно определенный план проведения процедуры, и он составлен в строгом соответствии с научными принципами («Шастры»). Нет никаких сомнений в том, что чёткое понимание этих принципов («Шастр») является фундаментальным фактором в данном процессе, и без соблюдения которых Расаяна Видхи (процедура), фокусирующаяся только на практическом аспекте, завершится неудачей.

Проведение Китуправешика Расаяна

Четыре с половиной месяца требуются для полного проведения Китуправешика Расаяна. Её проведению предшествуют Снехана (масляные процедуры), Сведана (потогонные процедуры) и Содхана (удаление из организма отходов). На эти процедуры отводится около двух месяцев. Следующий за этим месяц необходимо провести в специальном помещении (Киту), предназначенном для данного курса, следуя определенному для этого месяца образу жизни и соблюдая необходимую дисциплину. И ещё 15 дней после этого понадобятся пациенту для возвращения к нормальному образу жизни.
Не следует предопределять результат предпринимаемой Расаяны до тех пор, пока Содхана не проведена, без которой Расаяна-терапия оказалась бы просто бесполезным усилием аналогично тому, как если бы грязная ткань была бы отдана для окрашивания в другой цвет, не будучи отстиранной предварительно от следов грязи…Содхана в свою очередь должна проводиться только после завершения Пурвакармы — Снеханы (масляные процедуры) и Сведаны (потогонные процедуры).

Терапия и пациент

Как уже упоминалось, Пурвакарма, Содхана и Расаяна должны подходить конкретному пациенту наилучшим образом, и заболевание должно быть точно установлено. Нет необходимости в проведении всех Содхана-процедур для каждого пациента: только самые необходимые и подходящие для него должны быть сделаны. Особое внимание среди прочих видов Содхана-процедур, предшествующих Китуправешике, следует уделить Басти (лечебная клизма), потому что Расаяна берет под свой контроль метаболизм организма. Вата – это доша, которая ускоряет процессы старения организма, а Басти является как раз специфическим лечением для Вата. По существу лечение преследует две цели — Бримхана (питание) и Лангхана (восстановление). Все Расаяны в своем принципе – это Бримхана. Поэтому Содхана-терапия (очищение), направленная на борьбу с той же проблемой и предпринимая с той же конечной целью, должна проводиться вначале…
В Йога-Садхана Удиянабандха («брюшной замок» с задержкой дыхания) – великолепная практика. Всегда он делается в комбинации с Пранаямой (дыхание). С физиологической точки зрения опыт выполнения Удиянабандхи в йоге и Бастикрии в Аюрведе – практически то же самое. Тот, кто на практике испытал оба эти метода, мог это почувствовать. В описании Удиянабандхи о ней сказано «Мритьюмадангакесар­и», означающее, что Удиянабандха подобна льву, уничтожающему врага смерти, который сравнивается с диким слоном. И это действительно так, принимая во внимание, что Удиянабандха приостанавливает процессы деградации в организме. Здесь также уместно упомянуть и о естественном балансе Ваты. Поскольку Басти обладает способностью контролировать и приостанавливать изменения в организме, её следует проводить, как уже упоминалось ранее, перед Расаяной, т.к. обе производятся с одной конечной целью – оздоровления организма. Кроме того, Басти, являясь лечением для Ваты, символизирующей жизненную силу, имеет статус первичной значимости в Содхана-курсе.
В трактате о Басти говорится как: «Басти Чикитсардхам Ити», что означает, что Басти – это половина всего лечения. Однако, в другом контексте сказано: «Сарве Чикитса Хи Ту Бастиреке» — или «Басти – это единственное лечение». Это высказывание не следует игнорировать, и, следовательно, при должной оценке важности данной процедуры, перед осуществлением Китуправешика должен быть проведен как минимум курс Йога Басти (восемь Басти-процедур).

Расаяна Калпана — лечебная формула Расаяны

Почти все предписания Китуправешика можно последовательно провести и в Вататапике. По правде говоря, Китуправешика намного более основательная процедура по сравнению с Вататапикой, поскольку она проводится изолированно, внутри специально сделанного для этого помещения – Киту («шатер»). Однако правила и дисциплинарные методы проводимого лечения в обоих случаях одинаковые. Например, в Брахма Расаяна говорится, что специальный рис Шаштика (Навара) следует употреблять вместе с молоком во время первой еды и Расаяны — во время другой. Этой специальной инструкции уникальной формулы Брахма Расаяна следует придерживаться одинаково и в Китуправешике, и в Вататапике. Таким образом, для достижения наилучшего результата необходимо всегда строго следовать «Калпана» – лечебной формуле. Не смотря на то, что в некоторых других формулировках, как, например, в «Нарасимхарасаяна»,­ не содержится инструкции относительно еды, пациент может предпринять процедуру, следуя привычной дня него диете и рекомендациям. В «Нарасимхарасаяне» говорится «Сваручи Бхояна Паана Вичештита». Это следует понимать, как применение при её проведении привычной пищи, питья и следование другим привычкам соответственно. Молоко с рисом – это общепринятая еда даже для Вататапика Расаяны.

Сложности и успех расаянов

В Расаяне наиболее значительными моментами являются «Калпана» (лечебная формула и приготовления) и Видхи (сама процедура). Изготовление лечебного отвара с Амалаки будет иметь только смягчающий, успокаивающий эффект на заболевание, но он не выступает в роли Расаяны. Если говорить о реальном эффекте Расаяны, то это должны быть действия, хорошо подготовленные и проводимые в точности с предписанным методом. Очистка медикаментозных средств также должна проводиться очень тщательно. Имеется, например, множество опасностей, когда Парадасудхи (очистка ртути) не проводиться должным образом. В этом случае негативный эффект отражается не только на человеке, к которому это средство применяется: вполне вероятно, что его действие распространится и на последующие 2-3 поколения. Китуправешику по-другому ещё называют «Кааякалпа»: причиной для этого вероятно является именно великая значимость Калпаны, как таковой.

Расаяна обладает свойством освобождать от грехов

Следует обратить особое внимание на утверждение «Шриманнирдхутапаап­ма…» в Нарасимхарасаяна. Как там говорится, Нарасимхарасаяна разрушает все грехи. В древние времена только Йогины и короли могли себе позволить пройти курс Расаяны. Причем, Йогины подвергались меньшему риску, совершая данную процедуру. Нараяний Махарай, Гуру Тампурана, провёл длительное время в необитаемых местах в Гималаях, живя, как отшельник. У него даже не было возможности есть хотя бы рис и молоко или другую привычную еду. Его жизнь там зависела полностью от фруктов и съедобных корневищ растений. Но он был полностью осведомлен о том, какие именно растения можно употреблять в пищу, и где они произрастают. Он, бывало, рассказывал Тампурану о некоторых свойствах Расаяны и преимуществах, которых ему удалось достичь. Он достиг Самадхи, когда ему было 107 лет. Подобно ему, Сивагири Баба претерпевал суровую Садхану в Гималаях в течение 25 лет. Его Самадхи произошло по достижении им возраста в 138 лет.
Йогины предпринимают Расаяна-терапию с целью увеличения своего потенциала в практикуемых ими аскезах. Их целью является «Атьиянтика» (глобальная, конечная цель), т.е. Освобождение, но никак не «Авашика» (немедленная цель).
Все Расаяны являются Вайджикарана (афродизиаки). Но не все Вайджикарана являются Расаянами! Во многом сила и свойства Шукра Дхату (репродуктивная ткань) присущи всем Вайджикарана.
Китуправешика – это такая процедура, которую никто не должен решаться предпринимать самостоятельно. Если зубы, ногти и волосы выпадут, как об этом говорится в Амалака Расаяна, но не «вернутся обратно», — такова будет расплата за риск. Доктору также следует предвидеть все возможные опасности и предусмотреть контрмеры на каждый такой случай. Он должен также ввести пациента в курс всех проводимых процедур и предупредить о возможных осложнениях. Ошибки случаются в процессе выбора Расаяны в соответствии с индивидуальными особенностями пациента. В этом вопросе весьма существенны научные знания.
Китуправешика – это методика лечения, которая была возрождена вновь на основе практического опыта благодаря именно этим факторам – научному подходу и знаниям. Сейчас настало как раз то время, когда подобный тип лечения, который мы когда-то потеряли, должен быть восстановлен и возвращен людям обратно.
Брахма расаяна — аюрведическая формула из группы расаян, так называемых эликсиров молодости, обладающая гармонизирующим, омолаживающим, очищающим и нор- мализующим обменные процессы действием. Брахма расаяна — мозговой тоник, укрепляющий память, дающий энергию при интенсивной умственной работе, рекомендо-
ван школьникам, студентам, ученым и другим лицам умственного труда. Способствует восстановлению тонких структур головного мозга. Брахма расаяна увеличивает силу физиологии и содействует развитию сознания, влияя непосредственно на функции центральной нервной системы и, в частности, на интегральную, координационную и
аналитическую функции коры головного мозга. Уже в первые дни применения этой расаяны отмечается увеличение возможностей запоминания, скорости обработки информации, возрастают оригинальность мышления, увеличивается пребывания ума в «пиковом» состоянии, растет толерантность к умственным и эмоциональным нагрузкам. Отмечается увеличение жизненного тонуса и некоторые физиологические эффекты, такие как возросшая сопротивляемость к инфекциям, улучшение сна и т. п. Наиболее выраженный эффект наступает после 2-х месячного систематического приема Брахма расаяны.
Non sognare, sii tu stesso il sogno. Audrey H. 10:21:38

Bailando

Пройтись босыми ногами по холодному песку,
вдохнуть морозный запах сильных волн.
Наблюдать за ними, как шторм сносит все на своем пути.


Почему-то люди любят бывать на море именно в теплое время года,
Купаться, загорать, кайфовать им.
А в моих планах и мечтах всегда была надежда, чтобы море всегда было рядом.
Я завидовала в детстве тем людям, кто живет поблизости с этой стихией..

Вечер, вокруг темнота, дует уже слегка морозный ветер
Ты выходишь на прогулку и идешь к морю,
просто посидеть, подышать этим морским ветром.
Наблюдать как большие волны одна за другой пытаются захватить тебя в свое мировоздания.
Закрываешь глаза, слушая очень красивую мелодию виолончели..
Которая то затихает, то очень сильно "просится наружу".
В такие моменты ты чувствуешь свободу. Не одиночество, нет.
Именно свободу. Улыбаешься от того, что не смотря на все проблемы в жизни,
ты улыбаешься этому миру.
Ведь люди сами придумывают себе проблемы, даже не думая, что природа сама все решит за тебя.
Укутываешься потеплее в теплый плед и снимаешь свою обувь, чтобы пройтись по берегу.
Радуешься тому, что где-то рядом не замечаешь маяка.


У меня бывают моменты в жизни, как звоночек, толчок.
И ты вдруг понимаешь, что вот он,
Тот самый момент.
Бросаешь все и всех, покупаешь билет
и срываешься..
Чтобы хотя бы.. на время
Не важно неделя это будет или день,
а может всего лишь пара минут,
Но ты осуществляешь задуманные тобой желания.

­­

Подкаст AMORE.

Категории: Дневник
Секреты Аюрведы: Питание для разных типов организма Йодa 10:13:54
Принцип «шести вкусов»

Для того, чтобы сохранять баланс дош, Аюрведа дает рекомендации относительно питания. Им должны следовать все без исключения, кто хочет поддерживать свое физическое и психоэмоциональное здоровье:

Не нужно употреблять пищу, пребывая в тягостном состоянии души.
Вкушать пищу следует только сидя, сосредоточенно, не отвлекаясь на какие-либо посторонние факторы. Вокруг человека, который ест, должно быть спокойно.
Желательны промежутки не менее 3-х часов между приемами пищи.
Молоко не следует пить вместе с пищей.
Лучше, если еда будет свежеприготовленной­.
Главный прием пищи должен проходить в полдень.
Блюда необходимо готовить из тех продуктов, которые совпадают с физиологическими особенностями организма, сезоном и погодой.
Не стоит есть слишком холодные или горячие блюда.

Очень важен в аюрведической диетологии принцип «шести вкусов». Он гласит, что при приеме пищи должны сочетаться шесть разных вкусов: соленый, кислый, острый, сладкий, вяжущий, горький. Именно поэтому в Индии традиционно принято подавать, например, тали – тарелку, на которой одновременно находится множество разных блюд и соусов со всевозможными специями. Это обеспечивает невероятную феерию вкуса.

Кстати, о специях. Аюрведа им отдает тоже немаловажное значение в питании. К примеру, разжечь Питту поможет кумин, кардамон, куркума, мята, листья карри, кориандр. Нейтрализовать Капху позволит паприка, базилик, корица, черный и душистый перец, чеснок, соль, имбирь, горчица, укроп. А вот для усиления Ватты хорошо подходят корица, тмин, кориандр, фенхель, соль, черный перец, горчица.

Итак, аюрведическое питание базируется на простых принципах, но для современного человека, увлеченного постоянной суетой и спешкой, может поначалу показаться не таким уж легким то, что нужно питаться в неторопливом темпе и в спокойной обстановке. Но, если выработать у себя культуру питания по Аюрведе и «подключить» правильный образ жизни, то все доши будут уравновешены, что будет придавать силы для дальнейшего следования аюрведическим принципам.

Деление на типы телосложения по дошам и соответствующее питание

Конечно, «чистых» дош нет. Они находятся в разном соотношении. Но, все-таки у каждого человека можно отметить преобладание одного типа доши. Это выражается в определенном типе телосложения. Вот сейчас мы и разберем, какие типы телосложения, согласно Аюрведе, бывают, и узнаем, каким должно быть питание по дошам:

1. Тип «Ватта» (воздух и эфир).Эти люди имеют долговязую фигуру астеничного типа телосложения, тонкие конечности. У них сухая кожа и очень часто - слабые и тусклые волосы. Они энергичны, постоянно чем-то увлечены. Однако, быстро отвлекаются и не доводят начатое дело до логичного завершения.

Им необходима сладковатая и согревающая пища, крахмалосодержащие продукты (кабачки, цветная капуста, брокколи), злаковые блюда, спелые фрукты и ягоды (виноград, бананы, авокадо, апельсины, вишня). А вот дыни, яблоки, горох, сырые овощи и соевые продукты желательно не употреблять.

2. Тип «Питта» (вода и огонь), еще называющийся «горячая жидкость». Такие люди сильные, с атлетичным типом телосложения. Мышечная масса наращивается быстро и эффективно. Обычно у них светлая тонкая кожа и светлые волосы. Активные и целеустремленные. Нередко их энергичность граничит с агрессивностью.

В рационе людей типа «Питта» должна превалировать обволакивающая и охлаждающая пища. Им нужно больше есть молочных продуктов, бобовых, спаржи, цветной и брюссельской капусты, зелени, сельдерея, манго, апельсинов, слив. Помидоры, орехи, бананы, красное мясо, имбирь и чеснок следует исключить.

3. Тип «Капха» (земля и вода) или так называемый тип «слизь». У таких людей достаточно гармоничное телосложение, но они склонны к полноте. Если их рацион составлен неправильно, то они быстро будут набирать вес. У них чистая и красивая кожа. Обладают неконфликтным и спокойным характером, поэтому в их жизни присутствует не так уж много физической активности, отчего им и свойственен лишний вес.

Они должны есть больше горьковатой, свежей и вяжущей пищи. Им показаны овощи (сырые, тушеные, вареные), различные фрукты (кроме банана), соевый сыр, блюда из злаков (особенно коричневый рис, овес, ячмень, пшеница), имбирь, кофе. В свою очередь, желательно отказаться от куриного и говяжьего мяса, дыни, ананасов, кокосов, фиников, белого риса, молока, сладостей (можно немного меда).

Типы пищи по оказываемому на человека воздействию

Аюрведа еще делит пищу на типы в зависимости от той гуны (качества), которую она побуждает:

1. Раджасичная (усиливающая Раджас) - это кислая, острая, соленая пища. Она способна «разжечь» активность, побудить к действию, усилить страстность. Если планируется какое-то событие, где нужны силы на упорное достижение цели, то следует употреблять именно такую пищу.

2. Тамасичная пища (побуждающая Тамас) - это несвежая разогретая пища, фаст-фуд, консервированные продукты. Такая еда делает человека апатичным, медлительным, ленивым.

3. Саттвичная пища (активизирующая Саттву) - ее хорошо употреблять перед необходимостью выполнения тяжелого умственного труда. Она улучшает настроение и общее самочувствие. К такой пище можно отнести легкую и сладкую пищу, мед, молоко.

Диета для отличного самочувствия типа «Воздух/Вода» (Ватта)

Общие предпочтения к пище:
• сырые продукты;
• хрустящие;
• охлаждающие блюда.

Оптимальные характеристики вкусов:
• теплая или охлажденная готовая пища;
• сладкие;
• соленые блюда.

Ответ на плохое питание:
• раздражительность;
• усталость;
• снижение выносливости.

Типы «Воздух» и «Вода» объединяет то, что оба они отвечают за динамику. Самое благоприятное время для этих типов - смена холодного и жаркого сезонов. Представители данных типов готовы к переменам, движению. Они очень часто бывают творческими личностями.

Психология представителей этих двух типов непостоянна, изменчива. Они обладают «прытким» умом и большими запасами энергии.

Важно систематизировать расписание их диеты, так как аппетит у таких людей постоянно колеблется и они нередко питаются нерегулярно, беспорядочно, разрушая здоровье.

Их врожденная тяга к сырой пище и охлажденным продуктам питания, может вредить суставам и мышцам, снижать иммунную защиту организма. Из-за несовершенного баланса питательных веществ они часто выглядят изможденными, бледными, хрупкими и долговязыми.

Энергетически представители данного типа также несовершенны: легко теряют силу воли, уверенность и смелость. В более старшем возрасте они, естественно, используют преимущество «воздушной конструкции» тела. Однако быстрее истощаются внешне и внутренне, у них скорее появляются морщины, а из-за недостатка влаги в конечностях снижается подвижность и маневренность.

Полезные продукты в рационе:

• овощи, особенно корнеплоды (свекла, морковь, сладкий картофель, сельдерей и т.д.);
• цельные зерна;
• фасоль и другие бобовые;
• орехи;
• семена;
• качественные жиры и целебные масла хорошего качества: топленое, сырое кокосовое масло, оливковое, авокадо и льняное;
• листовая зелень;
• сладкие, спелые, сочные плоды;
• любые натуральные подсластители, кроме сахара.

Лечебные растения:
• полезны душистые травы сильным ароматом;
• не рекомендуются растения, обладающие горьким и вяжущим вкусом, охлаждающие чаи.

Терапевтические фитотоники:
• корень дягиля;
• лавровый лист;
• кардамон;
• семя и корень сельдерея;
• корица;
• гвоздика;
• окопник;
• корень, листья и семена фенхеля;
• имбирь;
• женьшень.

Продукты, которые следует ограничить в рационе:
• с терпким вкусом;
• стимулирующие;
• охлажденные.

Продукты, которые необходимо исключить:
• напитки, содержащие кофеин;
• табак;
• алкоголь;
• замороженные;
• консервированные.

Представителям типов «Воздух/Вода» повезло: они могут не ограничивать количество пищи и употреблять много вкусных жиров. Им следует перекусывать почаще в течение дня, выбирая закуски с полезными жирами, чтобы сохранить баланс питательных веществ.

Особенности организма и требования к питанию типа «Огонь/Вода» (Питта)

Общие предпочтения к пище:
• пряная;
• горячая;
• кислая;
• соленая.

Оптимальные характеристики вкусов:
• сладкий;
• горький;
• вяжущий.

Ответ на плохое питание:
• тревога;
• гнев;
• гипогликемия;
• гастроэзофагеальный­ рефлюкс.

Люди этого типа напоминают пожар. Они такие же горячие, порывистые. Как правило, имеют гармоничное телосложение, средний рост, теплую кожу (возможно постоянное потоотделение). Их волосы, как правило, шелковистые и часто имеет тенденцию седеть быстрее, чем у других типов, все из-за той же энергии, которую они сжигают.

Обладателям данного типа повезло иметь интенсивный метаболизм, хорошее пищеварение и отличный аппетит.
Психологически они всегда находятся начеку, обладают острым умом и отличными когнитивными способностями.
Естественно, что к типу «Огонь» относятся хорошие руководители, те, кто успешно занимаются планированием, постоянно работают с людьми.

Представители данного типа должны остерегаться воспалений, будь то простуда, кожные заболевания или воспалительные патологии каких-либо органов. Они также должны заботиться о том, чтобы их эмоции находили выход, иначе будет возникать глубокий жизненный дискомфорт, эмоциональный дисбаланс, а на их фоне - ассоциированные с ним воспаления, например, язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки и другие пищеварительные нарушения.

Полезные продукты в рационе:

• все зерновые (особенно амарант, ячмень, рис, овес);
• овощи и другие органические продукты, которые можно употреблять сырыми (они действительно способны усмирять «Огонь»);
• нерафинированные масла в умеренных количествах (кокосовое, миндальное, кунжутное и льняное);
• семена;
• бобовые (нут, маш-бобы, фасоль адзуки, чечевица, черные бобы) - они являются хорошим источником растительного белка и легко усваиваются, не давая слишком много энергии;
• темные зеленые листовые овощи (капуста, мангольды, шпинат и т.д.).

Лечебные растения:
• полезны все охлаждающие растения (мелисса, вербена, подорожник, мята, щавель, клевер, гибискус и т. д.);
• согревающие или теплоаккумулирующие­ растения следует избегать (перец, чеснок, имбирь, корица, кардамон, хрен, гвоздика).

Терапевтические фитотоники:
• лист ежевики;
• ромашка;
• кошачий коготь;
• кориандр;
• цикорий;
• хризантема;
• окопник;
• календула;
• тмин;
• корень и листья одуванчика;
• фенхель;
• гибискус;
• жасмин;
• лимон;
• мелисса;
• лимонная трава;
• липа;
• алтей;
• пустырник;
• крапива;
• мята;
• малина;
• цветы розы;
• клевер;
• красный корень;
• шафран.

Продукты, которые следует ограничить в рационе:
• шоколад;
• соль;
• мясо;
• орехи;
• чай и прочие стимуляторы.

Продукты, которые необходимо исключить:
• жгучие специи;
• кофе;
• алкоголь;
• табак.

К счастью для представителей типа «Огонь», разрешены сладости. Человек этого типа может съедать даже больше нормы и при этом его фигура не пострадает, в отличие от других типов.

Здоровье и рацион людей типа «Земля/Вода» (Капха)

Общие предпочтения к пище:
• сладкая;
• соленая;
• крахмалистая;
• жирная.

Оптимальные характеристики вкусов:
• кремовый;
• вяжущий;
• терпкий.

Ответ на плохое питание:
• вялость;
• недостаток энергии;
• усиливающаяся тяга к еде.

Этот тип организма наделен выносливостью и силой. Представители этого типа «заземлены» и стабильны. При этом они постоянно ищут что-то в своей тарелке, жаждут комфорта и гармонии. Когда люди типа «Земля» находятся в душевном равновесии, они очень приятны в общении, окружены ореолом доброжелательности и нежности. Естественно, что представители типа «Земля» имеют более медленный метаболизм и склонны к полноте, так как их организм «работает» на накопление. Этот тип тела имеет тенденцию концентрировать жир вокруг живота, сохраняя тонкость рук и ног.

Психология тех, чей организм относится к типу «Земля» имеет свои особенности. Эти люди очень терпеливы, спокойны, терпимы и умеют прощать. Тем не менее, если их питание не сбалансировано, они становятся вялыми, могут оказываться подвержены страсти обладания, зависти.

Организм типа « Земля» естественным образом хранит энергию, поэтому придерживаясь правильной диеты можно держать под контролем здоровье. Если питание не сбалансировано, даже в течение короткого этапа жизни, представители этого типа должны иметь в виду, что дисбаланс приносит «плоды» в виде болезней довольно быстро.

Принцип «сохранения воды внутри Земли» проявляется при определенных климатических условиях. Например, насморк, воспаление слизистых оболочек дыхательных путей, накопление жировой ткани и т. д.

Полезные продукты в рационе:
• много зелени (капуста, мангольд, шпинат и т. д.);
• легкие белки (бобовые, морские водоросли, рыба);
• с добавлением полезных жиров (авокадо, орехи, семена, сыры, яйца);
• небольшие дозы пищевых масел (оливковое, ореховое, сырое кокосовое масло, масло из семян льна, огуречника);
• небольшие количества меда и других натуральных подсластителей.

Лечебные растения (этому типу подходят растения, обладающие горьким вкусом):
• листья и корень одуванчика;
• кора кассии;
• апельсиновая цедра;
• корень винограда;
• листья и семена горчицы;
• полынь;
• рута;
• расторопша;
• корень лопуха;
• тысячелистник;
• кардамон.

Терапевтические фитотоники:
• люцерна;
• лист ежевики;
• ромашка;
• корица;
• имбирь;
• боярышник;
• иссоп;
• лимон;
• крапива;
• семена и листья петрушки;
• мята;
• чабрец;
• дикая морковь.

Продукты, которые следует ограничить в рационе:
• рафинированные углеводы;
• крахмалистые продукты.

Продукты, которые необходимо исключить из меню:
• сладкие газированные и негазированные напитки, в том числе низкокалорийные с искусственными подсластителями;
• концентрированные готовые продукты, например, энергетические батончики.

Обладателям доминантного типа «Земля» повезло, так как они могут в меру употреблять кофе и другие искусственные стимуляторы, а также позволять себе иногда бокал хорошего вина.

Питание по Аюрведе не стоит называть диетой или вегетарианством. Обычно диета дается человеку тяжело. Если же употреблять продукты, предложенные по типу преобладающих первоэлементов и телосложения, то это будет легкой задачей для человека, так как такая пища идеально подходит ему.

Ну, а отождествлять с вегетарианством аюрведическое питание тоже не стоит, так как употребление мяса не находится под строжайшим запретом. Все это подтверждает, что Аюрведа поддерживает уникальный, органичный и максимально естественный для человека образ жизни.
Индийские сладости Йодa 09:36:03
Бадам аур писта ка халава — ореховая помадка

1/2 чашки (225 г) растолченных лесных орехов (фундука) или миндаля
1/2 чашки (300 г) сахара
1/2 чашки (375 мл) молока
2 ст. л. сливочного масла

Смешайте все компоненты в кастрюле и поставьте ее на средний огонь. Отрегулируйте огонь так, чтобы смесь сильно кипела, и варите ее 15 мин. Вначале помешивайте время от времени, затем, по мере загустевания, мешайте чаще. Когда жидкости станет меньше, убавьте огонь.
Когда смесь превратится в густую массу и начнет отставать от дна кастрюли, выложите ее на смазанный маслом противень и охладите. (В горячем состоянии этой смесью можно глазировать торты.) Влажными руками сделайте из помадки пласт толщиной 2,5 см. Когда помадка затвердеет, нарежьте ее на куски и на каждый положите половинку поджаренного ореха кешью.

Время приготовления — 30 мин

Это блюдо необходимо варить до тех пор, пока оно не приобретет нужную консистенцию, — тогда при охлаждении ореховая помадка затвердеет. Если вы хотите, чтобы помадка получилась еще вкуснее, замените молоко сливками, а лесные орехи — кешью или фисташками.

Бесан ладду - сладости из нутовой муки

3/4 чашки (450 г) сливочного масла
4 чашки (400 г) нутовой муки (или муки из обычного гороха)
2 ст. л. натертого кокосового ореха
2 ст. л. грецкого или лесного ореха (фундука), крупно нарубленного
1/2 ч. л. молотых семян кардамона или 1 ч. л. молотой корицы
2 чашки (250 г) сахарной пудры

В толстодонной сковороде растопите масло на слабом огне. Добавьте нутовую муку и обжаривайте ее 15 мин, непрерывно помешивая деревянной ложкой. Через 15 мин мука будет достаточно поджарена и начнет распространять ореховый аромат. Добавьте, помешивая, кокосовый орех, грецкие орехи и молотый кардамон. Еще две минуты жарьте, хорошо перемешивая. Затем снимите сковороду с огня и добавьте сахарную пудру. Тщательно перемешайте вилкой, разбивая комки и равномерно распределяя сахарную пудру. Отставьте
на несколько минут для охлаждения.
Когда смесь достаточно охладится, смочите руки и сделайте из нее 12-15 шариков величиной с грецкий орех. Можно разложить смесь по формам. Когда сахарная пудра растворится, горячая смесь опять станет жидкой и равномерно заполнит форму. Поставьте формы в холодильник и, когда ладду застынет, нарежьте его на квадраты или ромбы.

Время приготовления — 30 мин

Бурфи — молочная помадка

8 чашек (1,9 л) цельного молока
1/2 чашки (100 г) сахара
1 ст. л. сливочного масла

Налейте молоко в широкую толстодонную кастрюлю из чугуна или нержавеющей стали и поставьте на сильный огонь. Когда молоко готово закипеть и подняться, уменьшите огонь, чтобы молоко кипело постоянно, но не убегало. Уваривание молока требует терпения — оно занимает около часа (в это время можно повторять мантру Харе Кришна). Периодически помешивайте молоко, чтобы оно не пригорело.
По мере загустевания молока помешивайте быстрее, пользуясь деревянной ложкой. Чем сильнее огонь, на котором упаривается молоко, тем энергичнее его нужно размешивать, чтобы оно не пригорело. Когда молоко превратится в густую пасту и лопаточка будет оставлять на нем быстро исчезающий след, добавьте сахар и масло. Продолжайте варить, по-прежнему помешивая, пока молоко не станет совсем густым и клейким. Варите его до тех пор, пока вам не покажется, что больше оно уже не уварится. После этого варите еще несколько минут. Бурфи вкусно само по себе, но, если вы хотите ароматизировать его, можете добавить размельченные орехи, ваниль, поджаренный кокосовый орех, размолотые семена кардамона — это обычные ароматизаторы для бурфи.
Выложите бурфи на смазанный маслом противень. Когда оно остынет, придайте ему форму квадрата 2,5 см толщиной. Когда бурфи затвердеет, нарежьте его на кусочки.

Время приготовления — 45 мин-1 час

Бхуни хи чинни ка халава — пудинг из манной крупы с карамелью

3/4 чашки (650 мл) молока
1/2 чашки (300 г) сахара
1 чашка (200 г) сливочного масла
1/2 чашки (225 г) манной крупы
1/4 чашки (35 г) изюма
2 ч. л. апельсиновой цедры и сок одного апельсина

Доведите молоко до кипения в кастрюле на среднем огне. Медленно растопите сахар в кастрюле среднего размера на слабом огне, постоянно помешивая его деревянной ложкой, чтобы не пригорел. Как только расплавленный сахар станет светло-коричневым, уменьшите огонь и медленно влейте в него горячее молоко. Сахар сразу же закристаллизуется.
Помешайте и оставьте сахар растворяться, поставив кастрюлю на медленный огонь. Вымойте первую кастрюлю и растопите в ней на слабом огне масло. Поджаривайте манную крупу в масле в течение 15 мин, регулярно помешивая, пока крупинки не станут слегка коричневыми, затем уменьшите огонь до минимума. Добавьте изюм, апельсиновую цедру и апельсиновый сок в карамелизированное молоко и медленно влейте смесь в манную крупу. Перемешайте один-два раза, чтобы разбить комки. Плотно закройте крышкой и варите на медленном огне несколько минут, пока крупа не впитает всю жидкость. Снимите крышку и размешайте халаву несколько раз, чтобы разрыхлить ее.

Время приготовления — 30 мин

Эта разновидность халавы с карамелью, приготовленная на молоке и поданная горячей, — великолепный десерт. Сколько бы вы ни съели за обедом, в вашем желудке всегда найдется место для одной-двух порций этого блюда.

Гаджар халава — морковный пудинг

900 г свежей моркови
3/4 чашки (150 г) масла
2 чашки (500 мл) молока
3/4 чашки (150 г) сахара
3 ст. л. изюма
3 ст. л. миндаля, нарезанного пластинками и слегка обжаренного
1/2 ч. л. молотого кардамона

Вымойте морковь, почистите и натрите на мелкой металлической терке. Растопите масло в кастрюле и положите туда натертую морковь. Жарьте ее без крышки на среднем огне около 10 мин, часто помешивая, чтобы она не подгорала. Добавьте молоко, сахар, изюм и миндаль. Варите халаву еще 20 — 30 мин, пока она не загустеет и не превратится в однородную массу.
Положите халаву на сервировочное блюдо. Когда она немного остынет, сформуйте ее в круглый пласт толщиной 2,5 см. Посыпьте сверху молотым кардамоном. Охлаждайте 30 мин. Затем нарежьте на куски и подавайте как десерт.

Время приготовления — 50 мин
Время охлаждения — 30 мин

Гаджар халава очень популярна в Северной Индии. Чтобы халава получилась хорошей, важно, чтобы морковь была правильно натерта: «стружки» моркови должны быть очень тонкими и как можно более длинными. Эту халаву можно делать и без молока. В этом случае добавьте немного больше масла и держите ее на огне, пока она не приобретет консистенцию мармелада.

Гулаб-джамун — шарики из сухого молока в сиропе

10 чашек (2,4 л) воды
10 чашек (2 кг) сахара
1 ст. л. розовой воды или несколько капель розовой эссенции
5 чашек (375 г) сухого молока
1 чашка (100 г) пшеничной муки тонкого помола
2 ч. л. пищевой соды
1 ч. л. молотых семян кардамона
1/4 чашки (50 мл) растопленного сливочного или топленого масла
1 чашка (250 мл) цельного молока
25-30 небольших кусочков кристаллического сахара (по желанию)
чистое топленое масло для жарения во фритюре

Смешайте в миске сухое молоко, белую муку, пищевую соду и молотый кардамон. Подогрейте молоко на слабом огне. Разотрите получившуюся смесь с маслом. Медленно влейте в нее теплое молоко и месите, пока не получится плотное, эластичное тесто.
Сделайте из теста 20 — 25 шариков диаметром 2,5 см. Для этого раскатывайте кусочек теста между ладонями. Катайте ладонями, а не пальцами, стараясь, чтобы ладони оставались плоскими. Тесто должно немного прилипать к ладоням. Через 4 — 5 сек постепенно ослабляйте давление ладоней, одновременно ускоряя круговые движения. Если вы все делали правильно, должен получиться совершенно гладкий, без трещин, шарик. Скатайте таким образом все шарики. Если тесто подсохло, еще раз вымесите его, добавив немного молока. Если хотите, положите по одному кристаллу сахара в каждый шар и тщательно заделайте отверстие. Когда шарики будут обжариваться, леденцы расплавятся.
Нагрейте масло в кархае или в большом чугунном котле на очень слабом огне. Огонь должен быть минимальным, чтобы шарики из сухого молока как следует прожарились. Положите шарики в масло. Они утонут на 1 — 2 мин. Чтобы они не пригорели и не прилипли ко дну, переворачивайте их время от времени шумовкой. Когда молочные шарики начнут подниматься на поверхность, погружайте их в масло тыльной стороной шумовки каждые 30 сек, чтобы они равномерно прожарились. Жарьте шарики минут двадцать пять, пока они не станут коричневыми. В конце можно немного усилить огонь, чтобы шарики быстрее разбухли. Объем шариков при жарении увеличится примерно вдвое.
Пока шарики жарятся, сделайте сироп. Кипятите воду и сахар в кастрюле 3 мин, пока весь сахар не растворится. Затем, помешивая, добавьте розовую воду и снимите кастрюлю с огня.
Проверьте готовность шариков, вынув один и нажав на него пальцем. Уберите палец. Если ямка сразу же исчезает, они готовы. Можно проверить готовность шариков, положив один из них в сироп. Если он не распадется через 3 мин, то он готов. Выньте шарики из масла и переложите в дуршлаг, чтобы масло стекло. Затем перенесите их в сироп. Пропитавшись сиропом, гулаб-джамуны станут мягкими и еще увеличатся в объеме. Пропитывайте от 30 мин до 2 дней. Подавать гулаб-джамуны лучше всего комнатной температуры или немного теплыми.

Время приготовления — 45 мин
Время пропитки — не менее 30 мин

Дварака-бурфи — помадка из нутовой муки

3/4 чашки (400 г) сливочного масла
1/4 чашки (250 г) сахара
1/4 чашки (35 г) орехов кешью, нарубленных
3 чашки (300 г) просеяной нутовой муки
2 ст. л. натертого кокосового ореха
1 чашка (250 мл) молока
1 чашка (250 мл) воды

Растопите масло в кастрюле среднего размера. Смешайте муку с маслом и, помешивая, жарьте ее на медленном огне. Следите за тем, чтобы мука не подгорела. Через 15 мин, когда мука станет светло-коричневой, снимите кастрюлю с огня.
В другой кастрюле сделайте сироп. Налейте в нее молоко и воду, положите сахар, и варите до тех пор, пока он не начнет тянуться. Добавьте в него орехи и кокос и влейте сироп в муку. Варите, осторожно помешивая, на самом малом огне, пока смесь не загустеет.
Снимите кастрюлю с огня, дайте бурфи немного остыть, выложите его на тарелку и придайте форму квадрата толщиной примерно 2 см. Когда бурфи затвердеет, нарежьте его на куски. На каждый кусок положите половину ореха кешью или немного толченых фисташек.

Время приготовления — 30 мин

Джалеби — хрустящие жареные спирали в сиропе

1 1/2 чашки (250 г) пшеничной муки тонкого помола
1 чашка (150 г) рисовой муки
1 чашка (250 мл) йогурта
1/2 ч. л. молотого шафрана
1/2 чашки (600 мл) воды
1/2 чашки (500 г) сахара
1 ст. л. розовой воды
теплая вода
топленое масло для жарения во фритюре

В большой миске смешайте муку с йогуртом, половиной шафрана и теплой водой так, чтобы получилось жидкое тесто, как для блинов. Накройте миску тканью и поставьте в теплое место на 1 — 2 дня, чтобы тесто скисло. (Процесс естественного брожения можно ускорить, добавив в тесто 1/2 ч. л. пекарского порошка.) Тесто готово, когда на его поверхности начнут появляться пузырьки.
Сделайте сироп, добавив в кипящую воду сахар и остаток шафрана. Оставьте на огне в течение 10 мин. Снимите кастрюлю с огня и добавьте в сироп розовую воду. Нагрейте масло в кархае или невысокой кастрюле. Взбейте тесто венчиком. Оно должно иметь консистенцию густого блинного теста. Если тесто слишком жидкое, добавьте немного пшеничной муки. Возьмите шприц для крема или кондитерский мешочек и осторожно выдавите тесто в масло так, чтобы на поверхности масла образовались спирали диаметром около 13 см. Жарьте, перевернув один раз, пока они не станут хрустящими и золотистыми с обеих сторон. Выньте шумовкой, дайте маслу стечь и переложите их в теплый сироп для пропитки на полминуты, не больше — джалеби должно остаться хрустящим!

Время выдерживания теста — ночь
Время приготовления — 45 мин

Джалеби — одно из самых любимых лакомств индийских сладкоежек. Готовя джалеби, помните, что масла для обжаривания должно быть столько, чтобы джалеби плавали на его поверхности, не касаясь дна сковороды. Правильно приготовленное джалеби должно пропитаться сиропом и в то же время остаться хрустящим.

Кастури сандеш — особый индийский творожный десерт

550 г панира
2 ст. л. толченых фисташковых орехов
3/4 чашки (150 г) сахара
1/2 ч. л. молотых семян кардамона
1 ч. л. розовой воды
1 маленькая красная роза (по желанию)
3 щепотки молотого шафрана

Сделайте сандеш, как описано в предыдущем рецепте. Добавьте в него размолотые семена кардамона и молотый шафран. Сделайте из него пласт толщиной 2 — 3 см. Слегка потыкайте поверхность вилкой, сбрызните розовой водой, посыпьте толчеными фисташками и осторожно вомните их в тесто. Когда сандеш остынет, нарежьте его на квадраты. Если хотите, украсьте каждый кусочек лепестком розы.

Время приготовления — 40 мин

Кервай — фаршированные банановые шарики, жаренные во фритюре

10 неспелых бананов
1/2 ч. л. молотого кардамона
4 ст. л. топленого или сливочного масла
1/2 чашки (100 г) сахара
3/4 чашки (100 г) толченых орехов
3 ст. л. натертого кокосового ореха, слегка поджаренного
1/3 чашки (50 г) изюма
1/2 ч. л. натертого мускатного ореха
топленое масло для жарения во фритюре

Очистите бананы от кожуры, нарежьте на кусочки и отставьте. Нагрейте 1-2 столовые ложки топленого или сливочного масла и поджарьте орехи. Когда они станут коричневыми, добавьте изюм и жарьте еще несколько секунд. Добавьте к этой смеси мускатный орех и кардамон и снимите с огня.
Нагрейте остатки масла и жарьте в нем бананы, пока они не станут мягкими и не покроются коричневыми пятнышками. Не пугайтесь, если на дне кастрюли образуется корка. Добавьте сахар и продолжайте помешивать, пока смесь не загустеет и не образуется однородная масса. Это займет 10 — 15 мин. Снимите кастрюлю с огня и дайте пасте остыть.
Разделите банановую пасту на 15 частей и смешайте одну часть с орехами. Ореховую начинку разделите на 14 частей. Возьмите одну часть банановой смеси и сделайте из нее толстую круглую лепешку. Положите лепешку на ладонь и большим пальцем сделайте в ней углубление. Положите в углубление одну часть ореховой начинки и соедините края лепешки. Залепите отверстие. Осторожно скатайте в ровный шарик. То же самое проделайте с остатками банановой пасты и ореховой начинки.
Нагрейте масло, и жарьте шарики во фритюре около 2 мин до коричневого цвета. Следите, чтобы шарики не склеивались друг с другом при обжаривании. Посыпьте поджаренным кокосовым орехом и подавайте горячими.

Время приготовления — 25 мин

Кулфи — индийское мороженое

2 ст. л. рисовой муки
1 ст. л. розовой воды
10 чашек (2,3 л) молока
1/2 ч. л. молотого кардамона
2/3 чашки (125 г) сахара
4 ст. л. толченых фисташек

Смешайте рисовую муку и 4 ст. л. молока в миске. Вскипятите остальное молоко и держите на огне 45 мин, периодически помешивая, пока его объем не уменьшится на одну треть. Влейте в него рисовое тесто, добавьте толченые фисташки и сахар. Варите еще 10 мин, затем снимите с огня.
Добавьте в кулфи розовую воду и молотый кардамон. Охладите до комнатной температуры, затем разлейте кулфи по формам и поставьте в морозильную камеру. Каждые 20 — 30 мин помешивайте, разбивая образующиеся кристаллы. Когда мороженое окончательно загустеет, оставьте его замораживаться. Подавайте отдельными порциями на маленьких охлажденных тарелочках.
В кулфи можно добавлять цикорий, ваниль, пюре из ягод, толченый фундук или кешью.
Мороженое, к которому мы привыкли на Западе, можно приготовить еще более простым способом. Смешайте в миксере 1,4 л хорошо охлажденных жидких сливок, 200 г сахара и вкусовые добавки. Сбивайте несколько минут до тех пор, пока смесь не загустеет. Переложите смесь в чашки и заморозьте. (Если у вас нет миксера, можно сбить смесь венчиком.)

До недавнего времени это мороженое делали только кулфи-валлы, профессиональные изготовители кулфи. Однако теперь, с появлением холодильников, любой может делать это мороженое дома.
Кулфи — это мороженое для преданных (обычное мороженое, как правило, содержит яйца). Это мороженое тверже, чем обычное, поэтому его надо вынуть из морозильной камеры и поставить в холодильник за 2-3 часа до подачи, чтобы оно немного размягчилось.

Кхир — сладкий рис

1/3 чашки (50 г) белого риса с короткими или средними зернами
2 лавровых листа
1/2 чашки (100 г) сахара
2 ст. л. нарезанного пластинками миндаля, слегка обжаренного (по желанию)
10 чашек (2,4 л) молока
1/2 ч. л. размолотых семян кардамона

Промойте рис и откиньте на дуршлаг, чтобы он подсох. В высокой кастрюле, в которую помещается по меньшей мере двойной объем молока, вскипятите молоко. Отрегулируйте огонь так, чтобы оно все время поднималось и бурлило, но не убегало. Чтобы рис сварился быстрее, первые 15 мин варите молоко без крышки. Постоянно мешайте деревянной ложкой, чтобы молоко не пригорело.
Положите в молоко рис и лавровый лист. Продолжайте размешивать. Варите на среднем огне, помешивая, еще 20 мин, пока рис полностью не разварится. К этому времени объем молока должен уменьшиться на одну треть. Помешивая, добавьте сахар, миндаль и размолотые семена кардамона. Варите еще 5 мин, затем снимите с огня. Сладкий рис должен быть не очень густым, когда его снимают с огня, потому что он густеет при охлаждении. Перед подачей хорошо охладите — чем холоднее рис, тем он вкуснее.
Чтобы придать рису другой вкус и аромат, добавьте вместо кардамона чайную ложку розовой воды и несколько щепоток молотого шафрана или положите в готовый Кхир маленькую щепотку натуральной камфары.

Время приготовления — 1 час 15 мин
Время охлаждения — 2 часа

Кхир севьян — сливочный вермишелевый пудинг

6 чашек (1,4 л) цельного молока
1/2 чашки (100 г) сахара
1 ст. л. толченых фисташек
1 ст. л. сливочного масла
6 гвоздик
1 ст. л. толченого миндаля
1 ч. л. молотого кардамона
3/4 чашки (425 мл) жирных сливок
2 чашки (125 г) мелкой вермишели
1 ч. л. розовой воды

Вскипятите молоко и оставьте кипеть на медленном огне. В другой кастрюле растопите масло и быстро поджарьте в нем гвоздику и половину молотого кардамона. Добавьте вермишель. Помешивая, обжарьте ее до светло-коричневого цвета. Влейте в кастрюлю молоко и кипятите на среднем огне 5 мин, часто помешивая. Добавьте сахар и орехи. Уменьшите огонь и варите 15 мин, помешивая каждые несколько минут, чтобы вермишель не пригорела, пока пудинг слегка не загустеет. Помните, что при охлаждении кхир севьян загустеет еще больше.
Снимите кастрюлю с огня. Влейте сливки, добавьте розовую воду. Перелейте кхир севьян в посуду для сервировки, сверху посыпьте оставшимся молотым кардамоном. Подавайте горячим или холодным.

Время приготовления — 20 — 25 мин
5:30 норма . 02:45:23
Две чёртовы картинки и меня рвёт на части.
Два состояния. И я бегаю от одного к другому.
Либо ничего не чувствую, либо кусаю руку, чтобы успокоиться.
Нет. Я как и прежде не могу банально пореветь.
К сожалению.
Блять. Сука.
Я не хочу ехать домой.
Будут вопросы.
На которые у меня нет допустимой правды.
Я не могу сказать все как есть.
Ни-че-го не хочу.


­­­­
среда, 17 октября 2018 г.
- тадж нахал 15:02:19
читаю эссе Оруэлла
попал на
политика против литературы: размышления над "путешествиями Гуэлливера"
...
мои детские представления об этом произведении разбились вдребезги

в принципе, многие творения, выданные нам в детстве, юности, подростковом возрасте в соответствии с программой
просто прошли, по факту, мимо нас

книга, написанная человеком с нестабильной психикой, пребывающем в дикой ненависти к миру, к режиму, к науке, к людям, буквально ко всему
содержащая в себе целый другой грязный мир
подается как волшебная сказка

ааааа
15:18:53 Jeddro
Даже странно как безобидную сказку выкрутили и всунули в те смыслы полезные манипуляторам) как вы пишите Оруэлл, надо обязательно ознакомиться!
15:28:18 тадж нахал
это как с маленьким принцем только намного жестче а Оруэлла считаю автором обязательным к ознакомлению но надо быть более менее сведущим в мировой истории чтобы понимать


Все исчезло, не оставив и следа. > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
>ну Шуууур>выпей кофэЧайник шумит...
...
пройди тесты:
Sanctus Espiritus [По Kuroshitsuji ]...
Sweet love или Ты+ Мелл или Мэтт 26
Теория невероятности 3 Ловушка для...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх